rifmer.com Карта сайта

Выбор сделали…

Истощение ощущения -
Первый признак исчезновения.
Ни в халате, на в бальном платье
Ты не ждёшь от него объятий.
Территория совмещения
Стала местом порабощения:
Словно ржавчина на металле,
Привыкание между вами.
И стирается поклонение,
И всё явственней сожаление,
И упрёки, как гвозди , вбиваются -
Отчуждение закрепляется.
Бесконечное ожидание
Стало смыслом существования.
Две души в безвоздушном пространстве,
Как в зыбучих песках, в мещанстве…
Между жизнью и тихим покоем
Выбор сделали эти двое.


Рейтинг произведения: 10,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Тётя Таня - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (32)

  1. Елина ( или Лина?), несмотря на обычные рифмы и вроде как простой смысл, мне понравилось! Наверно потому, что ко мне сегодняшней очень подходит.

  2. Лина, мне очень понравилось! Несмотря на рифму «металле-вами» )
    Тут, по-моему, отличные первые и последние строки — самые главные.
    А рифмы да, вроде как почти сплошь однородные, но здесь это даже хорошо, создается ощущение какой-то тоскливой монотонности.
    На конкурсе, пожалуй, было бы замечание, что не соблюдается правило чередования рифм, то есть две дактилические-две женские, а потом подряд дактилические пошли.

  3. Очень хорошо, Лина. Стих из настроенческих. Почему? А вот прочёл его — и, чувствую, сердце какой-то грустью подёрнулось. Но, тем не менее, хорошо мне после прочтения. Спасибо.
    С теплом.

  4. Дактилические рифмы трудны: непросто добиться хорошего эффекта, очень уж они однообразны. Но тут вроде неплохо.

  5. Понравилось — такое ощущение безысходности, как будто круг замкнулся и эти двое монотонно плывут по нему…

  6. Всем большущее спасибо за отзывы. Важно, что все посочувствовали этим двоим в безвоздушном пространстве. Особенное спасибо «мальчикам», потому что тема счастья и привычки, любви и долга, жертвы и личного пространства для них самая главная после Бога .Лина

  7. Всем большое спасибо за отзывы. Особенно «мальчикам», потому что тема личного счастья, свободы и жертвы, долга для них самая главная после Бога.
    За рифмы в этом стихотворении «поборюсь»: всё-таки не так они плохи, если учесть саму стилистику языка и лексику, монотонности добивалась, потому что монотонна , однообразна жизнь -существование ЛГ.Согласитесь, что «стишком» не назовёшь, а это для меня очень важно , а ещё то, что все посочувствовали , отозвались на ситуацию стихотворения. СПАСИБО!!
    В конкурсе здесь уже есть постоянные лидеры, против которых нечего и пытаться «выступать»Спасибо, что вне конкурса оценили на 10, очень приятно. РАСТУ !!!

  8. Татьяна!Я думаю, что надо уменьшить время работы для оценщиков в конкурсе, всё равно результат будет один и тот же , поэтому надо сразу 10 авторов выставить, которые постоянно побеждают , пусть читают друг друга и оценивают, а то столько писанины ненужной, это всё время, а время — жизнь.
    За напрасно проведённым чтением они теряют возможность порадовать читателей чем-то новеньким.И ещё я заметила одну странность: есть люди, которые очень смело критикуют в конкурсе авторов, а между тем уже больше года ни одного своего стихотворения не написали, а те, что были ими написаны » в прошлой жизни» очень далеки от совершенства. Так вот таких людей надо от судейства освобождать, пусть свои стихи сочиняют, а не выискивают «огрехи» в чужих.

    • ой, итак одни и те же оценивают, одни и те же комментируют. если еще кого-то освобождать, то кто останется? и потом, как это освобождать? банить что ли?)))) ага, нука-нука, Автор, у Вас уже год ничего нового не написано, идите ка Вы, Автор… свои стихи сочиняйте)))) и еще не поняла про выставить авторов. куда выставить?)))) и потом, не из-под кнута же мы читаем и комментим. хотим-читает, не хотим-не читаем, вдохновились-пошли радовать читателей) все же по желанию делается. ну, и, естественно, относиться к комментам и оценкам серьёзно вредно для здоровья) поэтому нужно к этому относиться, как к некой игре, стараться получить максимум выгоды (в плане развития) и удовольствия)

  9. :) «а то столько писанины ненужной, это всё время, а время — жизнь.» — тут надо сразу самоопределиться или «писанина»/или «жизнь»/или»конкурсы»

  10. Лина, если бы «побеждали все время одни и те же», не было бы у нас 122 обладателей РБ ) Только вот не хотят они конкурсные оценивать (((
    А что касается того, что кто-то конкурсные оценивает, а сам не публикуется — так мы ж с сайтом контракт не заключаем? Хочет человек — публикуется, не хочет — нет. А права на оценку-то его никто не лишит.
    Вообще хорошо бы, конечно, самым активным комментаторам давать право на оценку, вроде раньше были такие случаи. Но сейчас, я смотрю, никто особо не рвется конкурсные комментить. Вот только ЛенаМаленькая виртуальные оценки за «Судьбу» поставила. Ну, может, к осени народ активизируется
    И Василий правильно сказал — надо самоопределиться. Или конкурсы — это жизнь, или это не жизнь )))

  11. Ребята! Вы меня , наверное, не поняли! Дело не в том, нужны ли конкурсы или не нужны, а в том , что есть люди, которые отправляют на конкурс работы, хотя за всю историю своего существования на Рифмере не получили ни одного положительного отзыва., а зачем? Надо научиться трезво оценивать себя и научиться не себя любимого очень высоко оценивать , но и видеть превосходство над собой других. Читала я на конкурсе одного комментатора, который в каждой работе видел «свои » рифмы, образы, темы. Право, смешно.
    Наташа!А вот по поводу судей, которые сами не пишут, но очень хорошо судят других, уже Марина написала в своём стихотворении. Только эти судьи и не пытаются понять, а так прямо и пишут, что стихотворение не прочёл, смысла не понял, идею не увидел, потому что считал слоги, проверял знаки препинания , грамотность и рифмы. Как о Бродском :»не читал, но осуждаю!»А учиться можно и без конкурсов, было бы желание.

  12. З.S.И ещё вот что хочу сказать: не верю, что никого из Вас не обижают несправедливые замечания, заметила, что и на справедливые всё-таки реагируете ,поэтому не соглашусь, что это игра. В стихотворение-то большинство из нас вкладывает душу, как же можно не реагировать, когда в эту душу откровенно «плюют»? Не хочу обидеть тех, кто на самом деле ведёт на Рифмере колоссальную работу по развитию талантов, таких здесь много, но в бочке мёда ложка дёгтя всё же есть.Я не Борис Долгов, поэтому слышу, а не слушаю комментарии, но иногда дело доходит до абсурда.А ещё совершенно очевидно, что такие люди тонко чувствуют авторитетных людей на сайте , поэтому в адрес этих людей поют дифирамбы ,но звучат они так фальшиво и неубедительно, что противно даже читать , при этом обязательно подчёркивается интеллект комментатора.Всё это сказано не в адрес тех, кто отзывался на моё это стихотворение.Лина

    • Лина, я в восторге от Ваших реплик! Они напоминают мне песню из замечательного фильма: «Если кто-то кое-где у нас порой…» )))
      Лина, а вообще, если Вам интересно, зачем кто-то что-то делает (например, шлет стихи на конкурс), так Вы всегда можете этому рифмеру задать вопрос. Только лучше у него(у нее) под стихами, чтобы человек точно увидел.
      А вообще — Лина, честное слово, здесь очень хорошо! )

      • Ну, Татьяна, зачем сказали? Теперь же везде достанет (кого надо). Пусть пишет там, где пишет. То есть у себя и сколько захочет, да и расчет же не напрямую…

        • Фи, Сергей, какое слово — «достанет». С моей точки зрения, активность на сайте должна приветствоваться, тем более активность, связанная с проявлением внимания к другим рифмерам. А вопрос — это ведь внимание?

          • Татьяна, Вам повезло. И стараюсь уберечь других, но, возможно, Это лишнее. Поживем — увидим. Мне ее намеки — именно это самое, хотя я ее ничем не обидел.

  13. Татьяна! Спасибо за что, что так терпеливы , пишу с опозданием, потому что отдыхала у моря , а вернулась — такие интересные комментарии!
    Кстати, мой намёк был точно принят тем, кому и предназначался, потому что»где-то и кто-то» немедленно отозвался в своём духе: напыщенно, значительно, «по-мэтровски»! И ведь только один, так что тактика себя оправдала , не зря ведь народ наш красноречивый утверждает , что » на воре и шапка горит».И заметьте, опять не по поводу произведений, а по поводу автора, потому что в произведениях мало что смыслит,так как по духу не поэт , а корректор.
    Татьяна, я знаю , почему народ пишет , почему участвует в конкурсах.»Доставать» гениев русской мысли» не собираюсь , а писать под стихами не могу, потому что нет у этого «умника» стихов, он только корректор чужих произведений,и даже не критик, а именно корректор.
    И уж последнее, чтобы больше не портить себе настроение: для поэта жизнь — это не игра, а для корректора — игра, вот он и играет по своим правилам :точно держит нос по ветру( поучает и проповедует только тех и для тех, у кого на Рифмере минимальный зачёт среди других авторов, а вот с тем, кто уже «зазвездился», с теми подчёркнуто вежлив и аккуратен в высказываниях, при это всячески подчёркивает своё к ним уважение и почитание).Одним словом — игрок!

  14. Лина вернулась — ура!!!!
    Лина, я, конечно, не поняла большую часть Ваших тонких намеков, но поняла самое главное: Вы отдохнули и вернулись на Рифмер с новыми силами. И это замечательно!

  15. Татьяна! Сама рада, что вернулась, потому что во время отдыха всё время думала о том, что там на Рифмере новенького, какие стихи пропустила и не успела прочесть, что мне написали мои друзья и недруги. Одно только теперь огорчает : с понедельника начнётся работа, а это значит , что уже будет не до Рифмера, жизнь сосредоточится на школе и детях, в этом году у меня 12-ый класс, мои все сдают экзамен по русскому языку, а в Литве это не приветствуется, поэтому в русских школах русский сдают только те дети, которые уже больше никакой экзамен не в состоянии сдать, потом в печати активно обсуждается низкий уровень знаний родного языка и выносится приговор: русский язык можно и не изучать даже в русских школах, так как экзамен не выбирают по этому предмету.В нашей школе русский язык и польский сдают все ученики , это обязательный экзамен, так решили сами дети и их родители, вот почему наша школа в «группе риска».
    Теперь о намёках: я говорю о Сергее Средневе, поэтому он и отозвался. Весьма в его духе на страничке автора говорить не о том, какое впечатление произвело произведение, пусть даже отрицательное, но сразу в третьем лице об авторе с пренебрежением и открытой ненавистью, а всё только потому, что посмела ответить на его замечания не так, как ему этого хотелось. Лина (Кого надо и достала, как он и предполагал)

  16. Ну, http://rifmer.com/author/elina1955-55mail-ru, не страшно же было открыться, против кого столько стрел выпущено. А то как-то все исподтишка, не по-мужски. Ой. Ну да, чего я хотел. Неужели климакс так угнетающе действует, что на поправки столько злости вырабатывается. Но тут что? Если не будете давать неверных ответов другим, то и поправлять не понадобится. Ведь вы обижаетесь, когда я даю верный ответ. Так? Но, право, чего волноваться-то так?
    А вообще, есть успехи. Посмотрите, в этом стихотворении все хорошо. Так что, польза от критики есть. А за русский язык готов постоять.
    Но в корректоры я бы вас не взял.
    Упс. Поспешил. Зачем стоит запятая после «халата»? Рифма «ощущения-исчезновения» мне не нравится. И «совмещения-порабощения». И «поклонение-сожаление», «взбиваются-закрепляется», «ожидание-существования», «пространстве-мещанстве», «металле-вами». «Территория совмещения» — совмещения кого, чего? Не раскрыто. «Ты не ждешь… » — понятно, ЛГ не ждет. Но дальше что? «Привыкание между вами» — кем «вами»? О ком здесь речь? После «металле» стоит запятая. Не уверен, что она нужна. Здесь лучше Татьяна скажет.
    В стихотворении очень много существительных. На мой взгляд не совсем органично. Ощущение не монотонности, а канцеляризма.
    Очень много о себе ЛГ в третьем лице: «вами», «две души», «эти двое». Зачем? Да, а почему «ни в халате»? Обычно пишут: «ни…, ни…». Например, «ни в халате на бальном платье, ни в пижаме…». А здесь продолжения нет. Тогда лучше: «И в халате…».
    Недостатков много, но прилежание чувствуется.
    Ааааа. Понял. «Ни в халате, ни в бальном платье». Теперь ясно. Вот и пойми, что хотели написать-то. Как? Новое наступление?

  17. Ну, http://rifmer.com/author/elina1955-55mail-ru, не страшно же было открыться, против кого столько стрел выпущено. А то как-то все исподтишка, не по-мужски. Ой. Ну да, чего я хотел. Неужели климакс так угнетающе действует, что на поправки столько злости вырабатывается. Но тут что? Если не будете давать неверных ответов другим, то и поправлять не понадобится. Ведь вы обижаетесь, когда я даю верный ответ. Так? Но, право, чего волноваться-то так?
    А вообще, есть успехи. Посмотрите, в этом стихотворении все хорошо. Так что, польза от критики есть. А за русский язык готов постоять.
    Но в корректоры я бы вас не взял.
    Упс. Поспешил. Зачем стоит запятая после «халата»? Рифма «ощущения-исчезновения» мне не нравится. И «совмещения-порабощения». И «поклонение-сожаление», «взбиваются-закрепляется», «ожидание-существования», «пространстве-мещанстве», «металле-вами». «Территория совмещения» — совмещения кого, чего? Не раскрыто. «Ты не ждешь… » — понятно, ЛГ не ждет. Но дальше что? «Привыкание между вами» — кем «вами»? О ком здесь речь? После «металле» стоит запятая. Не уверен, что она нужна. Здесь лучше Татьяна скажет.
    В стихотворении очень много существительных. На мой взгляд не совсем органично. Ощущение не монотонности, а канцеляризма. Протокол с места непроисшествия.
    Очень много о себе ЛГ в третьем лице: «вами», «две души», «эти двое». Зачем? Да, а почему «ни в халате»? Обычно пишут: «ни…, ни…». Например, «ни в халате на бальном платье, ни в пижаме…». А здесь продолжения нет. Тогда лучше: «И в халате…».
    Недостатков много, но прилежание чувствуется.
    Ааааа. Понял. «Ни в халате, ни в бальном платье». Теперь ясно. Вот и пойми, что хотели написать-то. Почти две недели прошло, как опубликовано…
    Как? Ждать новое наступление?

  18. Господин Среднев! Не буду долго «доставать » вас ответами на первый комментарий именно к произведению, а не к личности автора( что уже отрадно), но некоторые моменты всё же попытаюсь объяснить.Во-первых, в строке «ни в халате, ни в бальном платье…» запятая при перечислении однородных членов, «словно ржавчина на металле» — сравнительный оборот.Во-вторых, канцеляризмы- это устойчивые слова обороты речи в официально-деловом стиле.Попытайтесь словами моего стихотворения написать любой официальный документ, тогда признаю Вашу правоту и паду ниц перед Вашим интеллектом и глубиной познаний языка.В-третьих,»верный » ответ остался в воздухе- «будней и буден» , в-четвёртых, буду очень признательна, если Вы сами назовёте два-три своих стихотворения, которые мне следует прочитать и принять за образец , в-пятых, я не поняла, почему должна вести себя «по-мужски», ну и уж последнее, что меня особенно поразило — это Ваш талант на расстоянии определять гинекологические процессы в моём организме? Неужели и воду заряжать на расстоянии можете или зубы заговаривать, как господин Овсов?»Недостатков много» , но далее идёт уточнение — «на мой взгляд». Взгляды у нас разные: корректором к Вам и не пошла бы , потому что живая, пусть даже и в климаксе, но всё же это лучше, чем родиться мёртвым и играть в жизнь, в дружбу, в любовь, в творчество, во всё то, что человека делает живым, поэтому неидеальным.От совершенств некоторых просто тошнит, с такими » в разведку не ходят».И последнее: прочтите три моих стихотворения — «Отречение», «Суету» и «Два встречных поезда».Может быть, это изменит Ваше отношение ко мне и к себе самому.Элина

  19. «Суета» — это «Перерождение»

  20. О, как я рад, что перестали, наконец, использовать запрещенные приемы. В деловом общении так не принято. Надеюсь, и дальше это продолжится.
    Теперь по сути сказанного.
    О, поклоны… Да скорее мир перевернется… А еще пожить хочется. Так что, не будем. Вы, наверное, до сих пор говорите «спасибо» (так?) где-то в глубине души за поправку, что нет одного слога и потому — сбой. Вам три человека пять раз сказали об этом. Напомнить? Тогда — самая мягкая «благодарность» мне — «правдоискатель». Еще было слово «монстр», но это не мне, думаю. У вас всем «доброе» слово найдется.
    Идем дальше. Ооо!!! Здесь даже слово «опечатка» не упоминается! Ну-ка, ну-ка. Где у вас написано «ни в халате, ни в бальном платье…»? С таким «умением» признавать ошибки далеко пойдете. Добрые люди говорят «простите, пожалуйста». Ну, здесь ждать нечего. Мне признания не нужны, пишите нормально, и люди к вам потянутся.
    Блин, я ломал голову, как дурак. И так, и эдак… Собственно, весь процесс описан выше. И только цензура не позволила мне там вставить одно уместное русское слово в конце. Вообще, у меня приоритет авторской орфографии/пунктуации. Только потом что-то приходится менять, чтобы понять текст.
    Что ещё? «Будней, буден». Учитель, вам знаком разговорный стиль? И когда разговорное слово уместно? Посмотрите на сайте licey.net, например.
    И не вы ли категорично говорили, что «таки» пишется только через дефис? Я, вообще-то, не приставлен, чтобы исправлять ваши ошибки, учитель. Но приходится, если замечаю, чтобы другие (!) люди знали, как будет правильно.
    Про другие опечатки и ошибки уже не хочется говорить.
    Нет, правда, название «Протокол с места непроисшествия» будет лучше. Где еще найдешь такие рифмы.
    А про климакс вы как-то сами говорили, оправдываясь за что-то. Вот я и думаю, может, и злость — не природное, а временное. Только ждать и выяснять не буду. И советовать, что прочесть не буду. Не вы ли говорили, что до вас здесь не писали? Да-да, где уж нам! С таким самомнением (а такого я никогда не видел) вы как-нибудь сами решите, что читать. Ну, может, посоветую читать детские книжки и сказки. Может, доброта вернется. Всего доброго.

  21. Господин Среднев! Была поражена Вашим определением нашего в с Вами «общения» 6 оказывается, это называется «деловое » общение, а вот мне эта переписка напоминает судебный процесс. в котором Вы выступаете в роли судьи, а я в роли обвиняемого и одновременно защитника.
    О том, какой я учитель уже рассуждал Ваш духовный двойник Борис Долгов, он же почти слово в слово говорил о доброте и прочих высоких нравственных категориях.По поводу ошибок и всякого рода сайтов не хочу даже тратить время на объяснение, не в этом суть.Не знаю, когда и где я Вам сообщила свой возраст и свои физиологические подробности, скорее это недостаток Вашей общей культуры и отсутствие того самого главного признака живого человека, о котором я уже упоминала.Моё самомнение по сравнению с Вашим — инфузория на фоне слона.А посоветовать почитать что-то своё Вы , по-видимому, просто не можете, в отличие от многих здесь настоящих мужчин с мужским образом мыслей, идеалами, понятиями чести и благородства , Вы представляете собой , на мой взгляд, не «правдоискателя» , а обывателя-склочника, с редким совпадением фамилии и сущности — посредственность.

  22. Прочитал обмен мнениями… Тоскливо стало. Тоскливо, господа и дамы! А всего-то немного такта обеим сторонам, и была бы нормальная дискуссия. Здесь, на сайте, крайне мало тех, кто не боится честно и открыто высказать своё мнение. Я, например, своё держу при себе. Стараюсь держать, вернее. Ведь лучше промолчать, чем потом стыдиться того, что ляпнул (это я, опять же, про себя только). Поэтому «правдорубы» вроде наших здешних полемистов на самом деле (объективно) крайне полезны для сайта.
    Так давайте уважать друг друга! Если человек попросит извинить его за сгоряча сказанное слово — в этом, с моей точки зрения, больше повода к уважению, нежели в гордо-непримиримой позе. Я, к примеру, ведь и сам наверняка кого-нибудь ненароком обидел… Так знайте все — это не нарочно! Не со зла! Что делать, человек не идеален. А мы, поэты, у которых реакция на окружающее повышенно эмоциональная, достаточно легко с тормозов срываемся.
    Так давайте останемся каждый при своём мнении, не выплёскивая его раздражительно! В этом случае наиболее мудрый замолкнет первым.
    Всего вам доброго!

  23. Уважаемые друзья!
    Не хотел я входить в эту дискуссию, но поскольку моё имя время от времени некоторыми упоминается, хочу сказать. Многое во всех нас есть, не хватает только доброжелательности и порядочности. Слава Богу, что Лина, наконец-то поняла, что на сайте слишком много людей в масках, слишком много корректоров по технике стихосложения. А где же наличие духовности и самой души?! В этом, я считаю, Лина права. Но мне не хотелось бы, чтобы меня с кем-либо сравнивали.
    Хотелось бы ещё отметить, что это не очень уважительно говорить о человеке негативно «за глаза». Это не красит того, кто это делает.Так что нам всем есть над чем подумать. Успехов всем!

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.