Я хочу заглянуть в твои сны
Я хочу заглянуть в твои сны.
Там в лесу, заповедном и диком,
У поваленной бурей сосны
Черным жемчугом плачет черника.
Там в пещерах, пугаясь огня,
Пляшут тени, как сонмы чудовищ,
В лабиринтах подземных храня
Тайны древних несметных сокровищ.
Там по чертовой коже дорог
Байки черные мчат гордой стаей,
Давит палец взведенный курок,
И пожары вдали полыхают,
Шторм ревет, и в крюйт-камере течь,
Но трофей свой враги не получат -
Паруса разрывает картечь,
И гремят абордажные крючья.
В дальних инопланетных мирах
Все с привычною жизнью несхоже.
Что ты видишь в своих странных снах?
Я увидеть хотела бы тоже.
И тогда бы я, может, смогла
Для тебя стать надежной и близкой…
А быть может, там серая мгла,
Пустота — до будильника писка.
Только что же ты прячешь в глазах,
И о чем ты молчишь в тишине,
И о чем ты не хочешь сказать
Никому, никому — даже мне?
Оценки:
silencio - "10"La Wanda - "10"
Klaus Rifmus - "10"
а что с последним четверостишием? во 2 и 4 строках рифмы поменялись с женских на мужские.
но понравилось) мой любимый заповедный лес
Спасибо огромное, Наташа!
В последнем четверостишье произошло именно то, что Вы написали: в четных строках рифмы поменялись с женских на мужские )))
Ну, можно это объяснить так, что все стихотворение описывает предположения о снах, а в конце ЛГ непосредственно к кому-то обращается, то есть это типа художественный прием. А на самом деле мне концовку именно такую хотелось, а стих как-то кусками сочинялся, и потом его весь подгонять под размер концовки — ну нереально )
Меня больше смущает, что читается «я хочу заглянуть в твОи сны». Был вариант «я твои подсмотрела бы сны», но он мне не нравится, так что оставила сбитый ритм, вроде не сильно мешает )
Такое мелодичное, напевное — понравилось!
Спасибо огромное, Натали!)
И мне, и мне очень понравилось, как и всегда! Жемчуг чериники, кожа дорог- очень хорошие, а главное интересные образы. Тоже заметила смену рифмы, но как- то это не очень помешало чтению.
Про последний катрен уже сказали: выбивается из ряда, что есть нехорошо (пусть и специально). Но я хочу предложить другое — изменить 4 катрен. То есть первые две строки поменять местами с 3 и 4. Мне кажется, станет лучше.
Образы очень понравились. И мне вот не мешает восприятию последний катрен.
Он переводит в другую плоскость размышления ЛГ.
Начинается с картинок-домыслов, а заканчивается все «Почему?»
Но…Таня! Не нужно смотреть чужие сны. Даже если очень хочешь.
Даже близкого человека. Чревато))))))))))
Очень понравилось, Татьяна! Смена рифмовки не очень помешала, «твои» тоже правильно прочиталось, и концовка очень хорошая.
p.s. «крюйт-камеру» пришлось погуглить
Спасибо огромное всем за комментарии! Рада. если понравилось! )
Дмитрий Ленидович, а как же там менять?
Шторм ревет, и в крюйт-камере течь,
Но трофей свой враги не получат -
Паруса разрывает картечь,
И гремят абордажные крючья.
То есть мне казалось, что в 1-2 строке — описание ситуации, в 3-4 ее развитие (и одновременно объяснение, почему враги не получат трофей) — в паруса стрельнули и на абордаж.
А если поменять?
Паруса разрывает картечь,
И гремят абордажные крючья.
Шторм ревет, и в крюйт-камере течь,
Но трофей свой враги не получат — ??? как-то мне не очень (с)
Таша, да я чужие сны не подглядываю ) И вопросов-то лишних не задаю )))
Маленькое, но замечательное и насыщенное приключение-путешествие… Очень понятные образы и увлекательнейшая реализация. Умница!
Клаус, спасибо огромное! Как я рада, когда Вы появляетесь! Почаще бы заходили на сайт, а?
Здорово! Очень понравилось.
Спастбо большое, Женя! )
А мне понравилось, особенно про черный жемчуг черники. У меня черный жемчуг с молчанием больше ассоциировался.
Спасибо огромное, Мелисса! Надо же, до какого старого стиха Вы добрались!
Ну, черника же молча плачет, так что, наверное, эта фраза Вашей ассоциации не противоречила?)