В круге. Без надрыва
Я заклинаю небо, я призываю бурю -
можно не очень грозную, мне бы сейчас любую.
Стоя на подоконнике, вверх поднимаю руки,
будто шаман в волшебном, кровью меченом круге:
давай, унеси мой домик, прямо на злую ведьму…
Небо молчит, не хочет грянуть ответно медью.
Ветер хватает юбку, ветер хватает руки.
Если захочется сильно, лягу в меловом круге.
Оценки:
Тётя Таня - "10"silencio - "10"
Сильно, как обычно, но не без огрехов.
Честно говоря, я растерялась, когда после шамана в кровью меченном круге появилась милая девочка Элли. Элли же ее звали? ужас, я уже забыла!
А вообще здорово!
Вот здесь в общем понятно, а в «Тени» я ничего не поняла (((
А что не так с девочкой Элли? Ураган был накликан ведьмой — считайте, нашаманен — и завершился перелёт убийством, только кровь во все стороны…
Да-да, просто очень эмоционально контрастные ассоциации: мрачный таинственный шаман и милая добрая детская сказка. Хотя из каждом милой доброй детской сказки можно сделать очень страшный триллер )))
Хотя мне нравится ваш контрастный взгляд на. Новое звучание стихотворению передаёт. Настолько сильная тяга к сказке, сожаление об этом светлом — что готовность к самому грозному волшебству для её получения.
А вообще это так, без великой мысли: в голове вертелось.
да, здорово. мне только финал почему-то не понравился.
именно эта строчка
Если захочется сильно, лягу в меловом круге.
все остальное-отлично
ой, вспомнила стих про девочку Элли:
изумрудный город
Егор Мирный
не принимай близко к сердцу — подальше,
подальше,
девочка элли в замшевых мокасинах,
о милосердии не заикайся даже.
чем же ты пахнешь: деревом или бензином?
красною ртутью?
жёлтыми кирпичами?
помнишь, в канзасе как смерть на тебя косилась?
смерть всех подряд косила,
и ты кричала.
чем лучше пахнуть: деревом или бензином?
белой горячкой?
синим палёным светом?
замкнутым страхом?
будущей непогодой?
нет ураганов.
их не бывает.
это
просто твой выбор,
твой изумрудный город,
шаг через клетку в запертое джуманджи,
где пустота осваивает безземелье.
ты мне потом как-нибудь обо всём расскажешь:
как там забыли тебя,
забывая, пели,
как набивались камешки в твои мокасины,
хлопали двери, холод стоял румяный,
девочка элли, вскормленная бензином,
деревом и
летучими обезьянами.
Очень интересны стихи, перерассказывающие истории героев нашего детства или дающие им неожиданные продолжения (о Красных Шапочках, девочках Элли, Алисах Селезнёвых и проч.). Большинство выглядит как подражание популярным, заигрывание с темой, и не более того. Но некоторые действительно поражают. Чем, чёрт побери? Тем, что они обращаются напрямую к Ребёнку нашей души — заговаривая с ним, как со взрослым. Они выдёргивают нитки из самой нашей основы, которая ткётся в возрасте нежном и впечатлительном. Боль, которую мы получаем, умножает справедливость предполагаемого ужасного о герое на несправедливость разрушения его образа как составляющей нашей основы. Боль настолько велика, что прекрасна… можно было бы сказать. На самом деле, эта боль прекрасна тем, что образ на самом деле не разрушается, а дополняется, растёт, крепнет и вопреки, и благодаря, и некоторым образом разрешает нам начать воспринимать ещё немного пугающей реальности таковой, какая она есть — и не сойти с ума.
Интересно также, что почти все базовые герои, к которым обращаются в подобных стихах — девочки, наша Анима. Ничего странного. Человека зачинается как женщина, которая, если игрек-хромосома есть и вовремя заработает (а то и другое необязательные условия, естественно), и, кстати, когда заработает, не сбойнёт, появится в наш мир биологическим мужчиной. Потому в плане метафизическом все мы, в определённом смысле, девочки. Только некоторые при этом родились мальчиками.
И образ девочки, Алисы ли или Элли, потому не может пройти мимо нас и не вплестись в нашу основу.
полностью согласна.
Боль настолько велика, что прекрасна… (с) очень верные слова. в самую точку. про мальчиков- чаще всего встречала Кая и Питера Пена. но они не существовали отдельно. их стихотворные судьбы переплетались с Гердой, Снежной королевой, Венди, феей Динь и т.п.