rifmer.com Карта сайта

Мальчик

Ты, может быть, станешь большим и серьезным начальником
И даже табличку повесишь на дверь кабинета.
Но в душе все равно ты останешься мальчиком маленьким
И будешь бояться кому-то признаться в этом.

И ты заведешь себе множество разных гаджетов,
Визиток, страниц в соцсетях, адресов электронных,
Но только однажды тебе все равно покажется,
Что мама ушла, и один ты остался дома.

И будешь бояться огромного и мохнатого,
Который во тьме под детской кроваткой прячется,
И жалко до слез будет мишку с оторванной лапою
И где-то далекой реке утонувший мячик,

И будет хотеться, чтоб по головке гладили,
Чтоб трогали лоб (не горячий?), смотрели в глазки,
И чтоб называли лапусенькой, солнышком, сладеньким,
И на ночь читали бы добрые-добрые сказки.

Ну кому ты признаешься в этих дурацких глупостях?
Ты — надежный, успешный, солидный, в себе уверенный?
Ты умеешь бороться, держаться, справляться с трудностями,
И умеешь в победу свою превращать потери.

Только мальчик в тебе снизу вверх не по-детски серьезными,
Удивленными, непонимающими глазами
В этот мир глядит, словно хочет спросить: быть взрослыми -
Это что же, особое страшное наказание?

Ну а в общем-то жизнь обустроена и налажена,
В мир удобно смотреть с высоты двухметрового роста.
И далекое детство совсем безмятежным кажется.
А когда ты был маленьким — очень хотел быть взрослым.


Рейтинг произведения: 10,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Люся Мокко - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (16)

  1. Или это размер прыгает? Или я? Чтой-то не смог вчитаться.

  2. У меня тож была пара сложных мест, но текстом прямо покорена ) Таня, тема про детей у вас всегда беспроигрышная!

  3. Татьяна, мы тут все на Вас равняемся как на флагман, который ведёт нас сквозь туманы и бури стихосложения, помогает не вляпаться в неточную рифму как в айсберг «Титаник», не сломать себе шею на ухабах аритмии. Но что это- сон или мираж, появившийся из затуманенного сознания? Тема стоящая, чтобы о ней написать, может не так восторженно, и тем более не: «Но в дУше все равно ты останешься мальчиком маленьким». И это не всё.
    Я лично благодарен людям, с которыми здесь познакомился, которые меня многому обучили(Саша Галекс, Аня Кондратьева, а Вам- тем более, многим другим ) и собираюсь далее совершенствоваться, так как этому нет предела. Здесь открываются рифмёры, давайте не забывать об этом. Прошу прощения, если мой тон Вам покажется несколько менторским, но как- то смолчать не удалось. С искренним уважением Рим.

  4. Я сбоев в ритме не видел, наверное, нужно просто правильно читать. Стиш этот — даже и не знаю, что сказать.:-)) Вы, конечно, очень точно и здОрово выхватили какие-то минуты слабости мужиков. Они так глубоко спрятаны, что не каждый их признаёт. Но — бывает. Конечно, иной раз хочется уткнуться маме в тёплый подол и заплакать громко и обидеться на весь мир, и быть жалким и слабым. Хочется. Просто мы об этом не знаем.:-))) Хороший, философский стиш. Нельзя оставаться равнодушными к таким стихотворениям, иначе — грош нам цена. Спасибо Вам, Тётя Таня.:-0)

  5. нпнрвлсь((((
    и ритмически не въехала и всякие там «дурацкие глупости» разочаровали( и банальное такое.
    что случилось, Татьяна?

  6. Спасибо всем огромное за комментарии!

    Дмитрий Леонидович, я пыталась представить Вас прыгающим, но у меня почему-то не получилось, так что не иначе как размер )))
    Вообще по формальным критериям это пятикратный дольник, вроде нигде от него отступлений нет. А дольники всегда индивидуально читаются. Но вот некоторые у большинства читаются хорошо, а некоторые у большинства — плохо. И в чем разница между ними — я понять никак не могу. Потому что у автора-то всегда будет хорошо читаться.
    Может быть, здесь проблема в том, что слишком много строк с почти правильным трехсложным размером? Или, может быть, надо было бы хотя бы первое ударение выровнять, ставить, например, на вторую позицию? В общем, дольники — вещь жутко интересная, но мне пока непонятная.

    Люси, ну тема про детей сама по себе такая… несколько настораживает богатством спекулятивных возможностей )

    Рим, Вы хитрый льстец! ))) Но равняться на меня не в коем случае не надо! А в этой строчке я не поняла, в чем проблема?
    Но в душе все равно ты останешься мальчиком маленьким 00100100100100100?
    Здесь, мне кажется, при всем желании на второй слог ударение не поставить? Правда, в предыдущих строчках оно там стоит, так это же дольник, а не амфибрахий. Хотя, опять же, действительно, если бы первое ударение выровнять, может, легче бы читалось.

    Уважаемый КВАнт, это Вам спасибо. Но я не обобщала, это просто к фото написано )

    Анна, ну Вы же знаете, что банальности — моя слабость ) Писалось это сами знаете куда, и туда не подошло ) А что разочаровало именно: фраза «дурацкие глупости» или их описание в предыдущих строфах?

    Еще раз всем огромное спасибо!

  7. Прочитал Ваш комментарий на стихотворение «Одиночество». Что Вы так-то? Сами увлеклись прозой в стиле шурум-бурум в своём стихо. Ладно бы, если Ваши работы были все в таком стиле. Однако, это ведь не так. В общем, некрасиво это, Тётя Таня. Всего Вам доброго.

  8. Прочиталось (ритм-ударения) нормально. Но фото — лучше стихотворения, нет? )

    • Марина, фото не то что безусловно лучше — просто сравнивать нельзя!
      Я сюда предлагала Ваше «Мой белый конь — не подошло» )
      А то, что подошло — еще хуже, чем это.
      Просто тут видите, должно быть соответстиве не только фото, но, как я понимаю, концепции составителя )
      В общем, я решила неподошедшие некоторыевыложить, мне просто интересно, как здесь воспринимается.

  9. Танюш, я ничего в этих дойниках-дольниках не понимаю, и некогда мне разбираться, помню только, что всегда вы говорите об одидинаковом количестве слогов , все первые строчки — одинаково, все вторые — одинаково и т.д. А тут как?

  10. хорошее стихотворение, доброе. Дольники сама осилить не могу) Татьяна экспериментирует, и это очень хорошо. А эксперименты (судя по собственному опыту) не всегда хорошо воспринимаются читателями. У меня стихотворение вызвало положительные эмоции, хотя, в последнее время редко какие стихи могут вызвать у меня эмоции)))). И к фото подходит. и напомнило мне вот это стихотворение:

    даты потерь…

    Елена Талленика

    в нашей квартире –
    дубовый паркет
    помнит воск
    ветер с Невы-
    так же свеж,
    разъедает в рыжины
    гнутые прутья балкона
    и ранний не Босх –
    в той же манере
    висит над диваном
    пружинным…

    те же залысины –
    в вытертом круге ковра…
    бра – весом медным –
    льет свет невесомый
    из кухни…
    ванты ослабив –
    пылится на полке
    корабль…
    и miserable …
    как от голода –
    датами пухнет…

    даты потерь…
    в шторах спальни
    не спрячется – сон…
    слон не войдет
    к бледной Наде,
    не скажет с поклоном:
    -Цирк в нашем городе …
    клоунский аттракцион !
    книга открыта …
    но кто прочитает
    про клоунов…

    даты потерь-
    самой преданной в мире
    любви…
    самой – пресамой…
    любви нежной бабушки
    к внучке…
    зеркало помнит…
    и каждой морщинкой
    кривит:
    бедная :
    я…
    мне —
    и взрослой бы тоже
    «на ручки»…

  11. Елена, Наташа, спасибо огромное!

    Елена, про одинаковое количество слогов всегда говорила как раз Наташа )
    Вообще, как я понимаю, если в соответствующих строках строф одинаковое количество слогов (более того, одинаковый ритмический рисунок), то, может, это уже и не дольник, а логаэд получится? Логаэд, конечно, легче воспринимается, мне вообще очень нравится. А дольник по формальным критериям очень просто: количество безударных слогов между ударными (вернее, слабых мест между сильными) должно быть 1 или 2, ну и классический пример всегда приводится «девушка пела в церковном хоре». Еще традиционно считается, что количество ударений (сильных мест) должно быть одинаковым, но, в общем, даже это не обязательно, опять же пример «в густой траве пропадешь с головой». Ну вот, а почему в одном случае дольник читается хорошо, а в другом — плохо (или почему у одних — хорошо, а у других — плохо) — вопрос, конечно, очень интересный. Ну вот у меня еще «это просто ветер» пожалуй, дольником написано, интересно было бы, как там у Вас прочитается.

    Наташа, за стихотворение спасибо огромное!
    И я бы не сказала, что я экспериментирую, как-то для меня такой ритм естественный был с самого начала.

  12. По-моему просто шикарное стихотворение! Тут вот в комментариях пишут, что банально, мол… По мне так-наоборот совсем не банально, а оригинально) И все эти размеры, не размеры — какая разница? Главное, чтобы впечатление оставалось! ИМХО)

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.