rifmer.com Карта сайта

14 июля 1841 года

Это было. Поэты помнят.
Тени бесятся, жжет свеча,
В полумраке убогих комнат
Два пророка, два рифмача.

- Рано, Миша, послушай, рано!
Ты так много хотел сказать!

-«В Дагестане… дымилась рана…»
Написал, отступать нельзя.

- Как же замыслы двух романов,
Грибоедов, Наполеон?

- Их напишут без нас, я знаю.

- Как же, Мишка? Ты был влюблен…

- Я люблю и сейчас, но слушай,
Знаешь, Томас*, как ноет грудь,
Когда милая губит душу
Как попало да как-нибудь,
Отдает за бесценок тело
Скрепя сердце все вновь и вновь.
Если б только она хотела…
К черту, Томас, мою любовь!
Я не видел четыре года
Ее ласково-нежных глаз,
Я писать не могу ей, Томас!
Даже пошлых с десяток фраз.
Понимаю, что сам виновен
В ее боли и смыть готов
Этот грех своей жгучей кровью…

- На потеху толпе глупцов?!

- Если так, велика ль потеря?!
Нужен им ли железный стих?
Я устал, я уже не верю
В свой талант, в чудеса молитв,
Я устал, я хочу забыться
И спокойно в земле дотлеть.

- Ты решил уже все, братишка,
И придумал, как умереть?

- Способ, Томас, надежный, верный,
С моим нравом дуэль – на раз!
Только вечер сегодня скверный.
Лучше завтра. Июль. Кавказ.
_______
*Томас Лермонт (Т. Рифмач, Честный Т.) – легендарный шотландский бард-пророк, основатель клана Лермонтов, предок гениального русского поэта.
Кто знает, какую роль он сыграл в судьбе своего потомка? Кто знает, что случилось в ту последнюю летнюю ночь?


Рейтинг произведения: 10,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Тётя Таня - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (16)

  1. Интересно) Очень понравилось. Эмоционально.

  2. «СкрЕпя » сердце уж очень резануло! По-другому не читается, но даже так в ритм не попадает.Не могу сказать, что очень понравилось, но написано «добротно» , не угнетает и не вызывает тошноты. Это уже очень хорошо. По-мужски прямо — тоже хорошо, на злобу дня — «торгует телом» — тоже в точку. Попаданий много, но сердце не трогает только потому, что уж очень дешёвая девушка , а столько высоких эмоций.Если отдаёт тело за бесценок, то как может быть и нежной, и скорбящей, и милой? Это дань времени что ли : можно любить и шлюху?Неудачная характеристика возлюбленной разбивает все попытки создать нечто высокое и романтичное.

    • elina, спасибо за комментарий, но
      девушка не шлюха! Она вышла замуж не по любви (и не по расчету!!, просто сдуру), поэтому получается, что отдается вообще бесплатно.
      О каком времени Вы говорите? В заголовке ясно указан 19-й век. Злободневного в стихотворении нет ничего, по крайней мере, я подобного не имела в виду.

  3. Р.S. Вообще девушкам писать от лица мужчины не стоит : наши миры устроены по-разному.

    • и все же я пытаюсь понять мужскую психологию (точнее психологию конкретного персонажа, если Вы не поняли, речь идет о Лермонтове М.Ю.), поскольку данное стихотворение фрагмент замысла крупного произведения.

  4. Дата написана одна, а содержание и стиль языка — современные. Это раз. Во-вторых, я поняла , что Вы от имени Лермонтова хотели написать, а получилось просто «надругательство» над Лермонтовым.Всё-таки Лермонтов , как и Пушкин, были гениями русского слова, составляют славу русской поэзии, не слишком ли «перебор» приравнивать себя к таким именам.? Возможно, это юношеский максимализм и несоразмерность амбиций с возможностями?Пишите от своего имени и ориентируйтесь на свой опыт в жизни, по-моему, это получится у Вас очень хорошо, потому что талант есть , есть и своя манера письма. Зачем же на гениев-то «покушаться»? У нас тут уже есть один баснописец, который себя и Крылова на одну ступеньку поставил. Не обижайтесь за прямоту. но по-другому не умею.

    • за талант и манеру письма спасибо, но где здесь надругательство?? я ни в коем случае не приравниваю себя к Лермонтову, прекрасно осознаю пропасть между мной и им, бесконечно люблю его и уважаю. Просто стараюсь понять мотивы его поступков, для этого, согласитесь, нужно постараться встать на место человека?

  5. Алиса! Понять и написать от его имени — вещи разные. Вы-то как раз от его имени пишете! Вам сейчас кажется, что у Вас очень здорово получилось, но на самом деле пройдёт какое-то время, тогда Вы поймёте. что я имела в виду , говоря о «надругательстве». А пока продолжайте творить и оторвитесь от идеалов, это мешает Вам обрести самодостаточность.Не сотвори себе кумира! Помните? Вот этой заповеди и следуйте. Успехов Вам!

    • это попытка собрать воедино все наблюдения, представления, мысли — по-другому не умею: в стихах проще всего отсеять лишнее и сосредоточится на главном. может, подскажете другой способ систематизации данных психоанализа?
      за совет спасибо, буду стараться!

  6. Алиса, мне очень понравилось! Хотя есть куча придирок.
    Алиса, я ничего плохого не вижу в том, чтобы писать от лица мужчины вообще(ой, ну со мной-то вообще отдельная история, кем я тут на сайте была)))), и от лица Лермонтова в частности. Наоборот, мне очень нравится, когда пишут от лица разных героев, потому что когда пытаешься понять человека, стараешься себя поставить на его место, а как же тут не написать от его лица?
    Теперь придирки.
    «СкрЕпя» — сказали. Совсем нехорошо.
    А еще и «Ее боли». Не терпит анапест ударения на второй слог — так меня здесь учили )
    Про милую — получилось очень как-то… ну стандартно, вот губит душу, отдает тело, смыть боль жгучей кровью. Ну не знаю я, жестокий романс какой-то, а не Лермонтов. Хотя отсылки к Лермонтовским стихам очень хорошо у Вас получилось сделать.
    «братишка» — ой, у меня как-то сразу ассоциации с революционными матросами возникли, вроде не к месту это слово.
    Попридиралась.
    Вообще тема рискованная, ясно же, что будут сравнения и по определению не в пользу Автора, но Вы тему не испортили — уже замечательно! Читать интересно — совсем хорошо!

  7. Тётя Таня,
    когда я читаю, «скрепя» получается вообще безударным, ударение переходит на «сердце», разве не так??
    Насчет «ее боли» не поняла, там та же ситуация?
    Про милую: так ведь и история тоже стандартная — выдали замуж не по любви, оба страдают, оба чувствуют вину… И это отсылка к не Лермонтовской лирике, а к его биографии.
    «братишка» потому, что герои — Томас и Мишель — братья, как же еще им называть друг друга?
    За поддержку и положительный отзыв спасибо большое!!

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.