О музах и поэтах
Глаголы срифмовать сумеет каждый,
Глаголом жечь сердца людей — сложнее.
Но если всё же начал ты однажды,
То чувства больше не заиндевеют
И пылью не покроются. Не спится
Ночами — рифмы не дают покоя.
Ладони разожми: из рук синица
Вспорхнёт. Пусть журавля она не стоит,
Но в душной клетке пальцев петь не станет.
Ты просто отпусти. Твоё — вернётся.
А если нет — найдёт родную стаю.
А если нет — найдёт другое солнце.
Поэт, порой, антоним к слову «счастье»,
Но если он становится вдруг музой,
Тогда свою теряет в одночасье.
А может, избавляется от груза?
К тому же, исключений среди правил,
Как всем известно, случаев немало,
И если поэтессу муз оставил,
Она своё, быть может, отстрадала?
24.07.14
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Добрый - "0"Моисеева Анастасия - "2"
kurochka - "3"
belach-eugeny - "2"
verolom - "-1"
AlexandrNik - "2"
Viktoria-M - "0"
Ижени - "2"
Дублёр-ша - "2"
Алла Рыженко - "1"
Maryam - "1"
elina1955.55@mail.ru - "1"
+2 неплохо
Очень светлое стихотворение, прелесть. А последний катрен насколько актуален!
На мой взгляд, неоправданное употребление тире.. (людей – сложнее, твоё – вернётся).
По форме замечаний нет, рифма вполне.
Не скажу, что стих красив, да, легко читается, но потому что скорее прост, чем красочен и эффектен.
Из образов. «чувства .. не заиндевеют
И пылью не покроются» — имеет право быть, но не инетресно
Но в душной клетке пальцев петь не станет – неудачная инверсия про клетку пальцев
Общее впечатление: неизящно, воды хватает ( но если, всё же, порой, вдруг, а может)
вывод сделан неказисто, что ли, про то, что становится музой и теряет свою. Муз, муза.. Я не сторонник рассуждений о музах, поэтому мне вывод непонятен, начали про «глаголом жечь сердца людей» а закончили «отстрадала поэтесса». Может быть, последующие критики объяснят идею стиха. Поэтому пока ничего не ставлю, почитаю корифеев)
skorpus меня убедил. 0 Меня ничем не тронул текст
Жаль, что не удалось сделать вывод понятным. Придётся объяснять
Довольно часто говорят, что поэты должны свои работы «выстрадать» и стихи вообще не от хорошей жизни пишутся, поэтому поэт — антоним счастья. Но рано или поздно и поэт может встретить свою любовь, которая окажется взаимной. Таким образом поэт может стать чьей-то музой. А свою теряет, так как становится счастливым и стихи писать уже не тянет.
По поводу исключений среди правил — это к тому, что и о счастье стихи тоже бывают всё-таки.
Понравилось. +2.
Ну если нравится Жене, тогда нравится и мне
Такое ощущение от прочитанного, как бы мешаешь ложкой цементный раствор в большом корыте. Тяжёлые по форме мысли: поэт — антоним счастью в кавычках; он станет музой?? И так далее. Рифмы, вообще, далеки от совершенства.
Счастье в кавычках, так как употреблено в словосочетании «слово «счастье»". Здесь нет переносного значения. Это как в таких случаях, например: термин «лингвистика», концепт «время» и т.д.
А почему Вы не допускаете того, что поэт может стать для кого-то музой? Что здесь такого?
«К тому же, исключений среди правил» — здесь сбой ритма на слове «среди». А в целом, хорошо. +2.
+2 , местами громоздко конечно размышления о вдохновении выглядят , но финал понравился
И если поэтессу муз оставил,
Она своё, быть может, отстрадала?
Помните, «если от тебя ушла… МУЗА, ещё не известно кому…» (с)
Стих с юморком…
+2
+1 от силы. Извините
не поняла всю эту интригу : поэт — муза, поэтесса- муз…
Но третья строфа более-менее. +1
В целом, стих о поэтессе. Но ведь пишущих стихи девушек и поэтами тоже называют, верно? Потому и употребляла оба варианта.
Про интригу написала выше, ответив на комментарий Виктории
+1
Правда, читается с чувством чего-то нарочитого, искусственного. Вот такое впечатление, что делать — СУБЪЕКТИВНОЕ!
Впечатления от стихов в любом случае субъективные, что поделать