Войны великой не бывает…
Войны великой не бывает. И что величественно в том, что гибнет взвод, что танк пылает, подбитый бешеным врагом? Велик лишь подвиг человека – солдата, пахаря. Врача, что неудачника-калеку из безнадёги откачал. И женщины, что ждала мужа, да не дождавшись, умерла от голода, работы, стужи – зато детей своих спасла…
Ещё не отболели раны, и никогда не отболят. Что инвалиду-ветерану парады молодых солдат?
Но память странная порою ведёт нас к давним временам. Салюты не нужны героям – они нужны сегодня нам. И взгляд скользит по юным лицам. Что ждёт – безвестность, слава ли, когда придёт черёд ложиться защитою своей земли, тем самым валом тел и судеб, от зла хранящим суть и дух? Их поимённо позабудут – прославят скопом, всех на круг, песчинки будущего фронта… И глухо длится тишина, но вновь дрожит над горизонтом проклятым маревом война.
История, ты дама злая. Урок твой выучен, изволь: войны великой не бывает, великой будет только боль…
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Tria - "10"Лелит - "10"
Элина - "10"
Galex - "10"
svetlario - "10"
Искренний Лирик - "10"
kurochka - "10"
Море - "10"
Да
Жаль, что «10″ — максимум!
С выводом не соглашусь: а как же Великая Отечественная война? Разве может быть цель выше, чем освобождение?
А еще вопрос: как смерть женщины, оставившей детей сиротами, помогла их спасти?
Пара придирок к языку: слово «зато», имхо, в поэзии не комильфо, а в данном контексте и вовсе усиливает приведенную выше непонятку. «ложиться защитою» — так себе словосочетание. Ударение в слове «ждала» должно падать на последний слог.
Ваши произведения всегда читаю с удовольствием, но это, возможно, стоит доработать — нужное стихотворение.
Думается мне, что автор как раз и говорит о Великой Отечественной войне: мол, никакая она не великая. Но она Великая, кто бы что бы там себе ни думал и ни говорил.
соглашусь по сути претензий к технике
А что с моим вопросом: сможешь ответить, коль автор молчит?
Они не ответят, потому что у них в голове кизяк, а не мозг. И совесть у них рудиментарна.
Их замашки на всепрощение, скорбь типа вселенскую несут убийственный потенциал разрушения русской цивилизации, которую, как они считают, колом не добьёшь, но которой не нужно быть.
Ряд здесь простейший: «скорбь» — вместо Победы день тотальных поминок по всем, и по фашистам — покаяние перед фашистами — гитлер равен Сталину, а потом и белее, и пушистее даже — забвение подвига советского народа — уничтожение истории — расчленение России — восторг кукловодов.
И если кто возмутиться и возопит, мол, я так не считаю, не думаю, не чувствую, то встав на дорожку, которая им уже нравится, будут, рано или поздно, и считать, и думать, и всем сердцем обожать.
у кого это, у них?
а что с твоим вопросом? бывает ли война великой? это всего лишь разница формулировок. вы оба правы. просто на разном уровне. автор в стихе спускается на уровень личности, подвига человека. ты говоришь о подвиге народа. я вообще не понимаю, о чем спорить.
мне, в общем-то, и текст не понравился.
Да нет, это вообще не вопрос. Про женщину, вопрос, прочитай мой комментарий, если не трудно.
ну, может она свой кусок детям отдавала, те выжили, а она умерла. просто написано так, что читается, как «умерла, а что там дальше с детьми — хз»
во время блокады, например
А после её смерти, кто детям давал кусок? Не убедила, да, думаю, и не собиралась. Ещё есть отмазки?
блокадный
блокадный Ленинград. до прорыва блокады, например 2-3 дня. мать от давала своим детям паек. умерла, не дожив до освобождения. дети дожили, Ленинград освободили, детей вывезли, распределили по госпиталям и детским домам, дети выжили. как вариант.
Не то.
чем тебе моя версия не нравится? хотя, пусть тебя автор убеждает, я вообще тут мимокрокодил
Так в этом же все и дело, что автор молчит. Хотя в степени критики написано, что он готов. Я считаю это неуважением к коллегам.
После смерти детей забирали в детдома и вывозили на большую землю. Моего отца так спасли его родные, а сами погибли.
Война великая бывает,
Когда она — триумф добра.
И зло, которое считает,
Что дьявол сам ему не брат,
Сожрав судеб, людей без счёту,
Вдруг ощущает смерти меч,
Его разящую охоту
Башку ему навек отсечь —
Оно на время отступает.
И с ядом далее ползёт.
Идеология тупая
Растит в сердцах свой тёмный лёд.
Триумф? Вы что! Какая дикость!
Вы позабыли о смертях?
А смерть, как водится, безлика.
И кости тех, кто лёг в полях,
Перемешались в небе чистом.
Единой тризной будем петь
И над своим, и над фашистом!
Они теперь равны! И впредь
Нам призадуматься пора бы —
Так ли безвинен Русский Мир,
Что так глядит на Запад слабый,
Как на овцу глядит вампир?
- — - — - — - — - — - — - — -
Зло побеждённым не бывает.
Лишь отступает на часок.
И ядом в головы влезает,
Вливает в жизнь свой мёртвый ток.
Оно выращивает гадость
И льёт на русское «Ура!»
Среди всего, что портит радость,
Есть и стишата змагара…
Война — триумф добра?! Даже не знаю, стоит ли отвечать на подобное глумление над разумом. Да вы же сами через несколько строк говорите: «Триумф? Вы что! Какая дикость!». Что касается «змагара», то не судите поверхностно. Представьте на минутку, если сможете, что т.н. «змагары» тоже хотят лучшей жизни для людей. Но подобному диспуту не место на страницах литературного сайта, поэтому не стану развивать эту тему. Всего вам доброго!
Я точно больше отвечать не буду. Некому.
Автор боиться общения, а выглядит так будто всех посылает. Скоро совсем один останется)
Даже не дочиталь. Стих похож на навязывание своего мнения под эгидой «нам». Салют это прекрасно. Это патриотично. Я бы на НГ запретил, а на День Победы расширил. Есть чему радоваться. Что наконец таки пришёл мир. А салют на НГ это глупость буддизма или языческого наследия, отгонять злых духов или взрывая, загадывать желания. Приятно но не особо. ИМХО.